Суббота, 21.07.2018, 01:14
  Сергей Решетников
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ТИТР:
Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину посвящается

НАТ. ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ГОРОДОК – УЛИЦА - ОЗЕРО - УТРО.

ТИТР:

80-90-е годы,
СССР – Россия, город Анжеро-Судженск.

Запущенные улицы. Разбитый асфальт.

Огромные старые гнилые сухие хрущевские тополя. Тополиный пух.

Неулыбчивые прохожие в серых и черных одеждах.

Бабушка везет коляску с дровами и едва слышно о чем-то говорит сама с собой.

Мальчишки со злыми глазами из рогаток стреляют голубей.

Ветер гоняет по асфальту старую исписанную синими чернилами бумажку.

Мартин идет вдоль дороги, идет по середине, где когда-то годы назад была нарисована разделительная полоса. Мартину 20 с небольшим. Помятые брюки, старые ботинки, красная в черную клеточку рубашка китайского производства.

Мартин сходит с дороги, садится с краю тротуара на бордюр, достает сигарету, зажигает спичку, закуривает. После двух затяжек пальцами тушит сигарету, окурок кладет в пачку.

Мартин улыбается.

МАРТИН
(в камеру)
Меня зовут Мартин. Ага. Я родился и вырос в небольшом шахтерском городе Анжеро-Судженск Кемеровской области Советского союза. Наверное, странно сейчас слышать – родился в Советском Союзе… Но это правда. Была такая страна. Огромная, необъятная. Мне исполнилось 10 лет, когда началась перестройка.

Грузовые автомобили идут по дороге чередой. Черный дым выхлопных газов заполняет пространство. Мартин кашляет, уходит от дороги дальше.

Идет к озеру, что находится в метрах ста от дороги. Садится на берегу. Бросает камешки в воду.

Из камышей появляется СТАРЫЙ РЫБАК в сапогах-болотниках. Мартин вздрагивает от неожиданности.

СТАРЫЙ РЫБАК
Тише! Всю рыбу распугаешь!

МАРТИН
Понял.

Мартин смотрит сквозь прозрачную воду, на глубине пяти метров покоится старый кузов от Жигулей. На фоне белого кузова плавают, резвятся мальки.

СТАРЫЙ РЫБАК
Чё ходят...

Старый рыбак исчезает в камышах.

Мартин берет с земли сухую палочку, втыкает её в сырую глину прямо возле воды. Рисует мордочку: круг, две точки – глаза, палочка – нос, палочка с изгибом – губы. Еще одну мордочку. Потом фигурку человека с ружьем.

МАРТИН
(улыбается, в камеру, шепотом)
Наступили времена вольного рынка, времена туманов. Тогда Анжерка приобрела статус бандитского городка. Об Анжерских братках слава ходила по всему Кузбассу, их побаивались даже в соседних регионах.

ФЛЕШ-БЭК. НАТ. ОЗЕРО - НОЧЬ.

Трое крепких молодых людей тащат к озеру труп. Собака со двора дома неподалеку начинает лаять. В доме загорается свет. Слышен мужской голос, ругающий собаку. Молодые люди притаились.

Всё затихло. Волокут труп дальше.

МАРТИН
(голос за кадром)
Жили по понятиям. Умирали, как придется. В озеро бросили труп Амина.

Молодые люди подносят труп к берегу.

ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ
Он не утонет.

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Утонет. Здесь – метра четыре глубина. Шахта затопленная.

Раскачивают тело за ноги, за руки и кидают.

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Аминь, Амину!

Тело падает в озеро, на несколько секунд исчезает под водой, потом всплывет и остается на поверхности воды.

ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ
Я тебе говорил – не утонет.

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Говорил-говорил. Я же не каждый день убиваю. Теперь буду знать, что трупы не тонут.

ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ
Надо было камень привязать.

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
(третьему)
Плыви за ним… Камень привяжем.

ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ
Я чё больной, что ли?

ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ
Давай тянуть жребий.

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Неужели ты думаешь, я полезу в воду?

ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ
Почему нет?

Второй достает из коробка три спички, ломает одну, прячет руку за спину, вытягивает руку. Один из парней тянет, вытягивает длинную спичку, третий парень тянет – вытягивает короткую спичку.

ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ
(второму парню)
Ты специально мне подсунул!

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Хочешь, я тебя убью?

ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ
А если я тебя?

ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ
Хватит!

Вдалеке с мигалкой едет машина.

ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ
Менты! Валим. Хрен с ним!

Втроем убегают с берега, садятся в машину, уезжают.
На поверхности воды плавает тело Амина.

Скорая помощь с мигалкой проезжает по дороге мимо озера.

КОНЕЦ ФЛЕШ-БЭК.

НАТ. ОЗЕРО – УЛИЦА - УТРО.

Мартин видит, как поплавок старого рыбака в камышах «играет», но рыбак не подсекает, выжидает.

МАРТИН
(в камеру)
Вначале убили Амина. Не угодил.

Маленькие рыбки вертыхаются на поверхности воды, нарушают тишину и спокойствие озера. В метрах десяти по берегу идет еще один РЫБАК с удочкой.

РЫБАК
(Мартину)
Ну чё клюет?

МАРТИН
Не знаю.

Рыбак идет дальше. Видит в камышах старого рыбака.

СТАРЫЙ РЫБАК
(увидев, идущего рыбака, кривит гримасу)
Иди-иди. Ходят тут… Нечего. Только прикормишь, они уже тут как тут.

Рыбак, насвистывая незамысловатую мелодию, идет дальше.

Вдалеке идут пьяные подростки, пристают к не менее пьяным девчонкам. Смеются. Подростки завалили девчонку на землю и, смеясь, щупают ее. Девчонка хохочет.

Мартин смотрит на них, улыбается.

Мартин бросает палочку на берег. Идет к уличной колонке с водой.

МАРТИН
(в камеру)
Мы с друзьями, когда нам исполнилось по 13 лет, смотрели по видику порнуху, нюхали момент, а по ночам дрочили на голую луну.

Мартин нажимает рычаг колонки, вода с шумом льется, бьется о камень. Мартин держит рычаг, нагибается над толстым краном колонки, пьет холодную воду.

МАРТИН
(в камеру)
Среди пацанов ходила байка: кто дрочит, у того на ладонях вырастут волосы.

Мартин смеется, держит рычаг, подставляет голову под струю воды. Отпускает рычаг.

МАРТИН
(в камеру)
Я тщательно изучал свои ладони.
(улыбается)
Врали.

НАТ. УЛИЦА – ПАРИКМАХЕРСКАЯ – ДЕНЬ.

Мартин заходит в парикмахерскую.

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – ДЕНЬ.

Мартин садится в кресло. ПАРИКМАХЕР подходит к нему, спрашивает, берет инструменты, ---

Стрижет Мартина под «полубокс».

МАРТИН
(за кадром)
С моим другом Глебом Всяким мы держали одноклассницу Ленку Дроздову за титьки. Я выбирал себе левую грудь, Всякий правую.

ФЛЕШ-БЭК. ИНТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРЫ ЛЕНКИ ДРОЗДОВОЙ - НОЧЬ

Молодые: ГЛЕБ ВСЯКИЙ – крепкий, высокий, Мартин и ЛЕНКА ДРОЗДОВА – неказистая, грудастая, сидят в темноте на диване в квартире Ленки Дроздовой. Смеются.

МАРТИН
(голос за кадром)
Я чувствовал, как билось её сердечко под моей ладошкой. Я был уверен, что лет через пять женюсь на Ленке, потому что держался за титьку, под которой билось сердечко.

Мартин и Глеб Всякий обнимают Ленку Дроздову с двух сторон. Они жмутся к ней. Их проворные руки норовят проникнуть в самые запретные места.

ГЛЕБ ВСЯКИЙ
Ну, ты чё, Лен?

ЛЕНКА
А не лезь! А по рукам! А вот так!
(бьет рукой по руке Мартина)
Хи-хи-хи!

МАРТИН
Ну, дай хоть маленько.

ЛЕНКА
Нет, говорю. Хи-хи-хи! А по рукам! Хватит, говорю! Я Юрку люблю!

ГЛЕБ ВСЯКИЙ
Какого?

ЛЕНКА
Шатунова.
(вместе смеются)

КОНЕЦ ФЛЕШ-БЭК.

НАТ. ДОРОГА - ВЕЧЕР

Мартин идет по дороге, пинает пустую консервную банку.

МАРТИН
(в камеру)
Это мы называли свободой. Рок-н-ролл. Мы пили дешевое разливное вино, -

ФЛЕШ-БЭК. НАТ. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД БАРОМ - ДЕНЬ.

Толпа разношерстных мужчин и женщин всевозможных возрастов штурмуют двери бара.

МАРТИН
(голос за кадром)
- вино, которое привозил в бар Греба с братками.

Большой, как скала, красный как рак, ГРЕБА выталкивает штурмующих людей из дверей, ругается.

ГРЕБА
Стоп! Говорю! Всем хватит! Сегодня две цистерны привезли.
(толкает настырного мужика)
Подожди, блядь, пять минут!

ИНТ. БАР – ДЕНЬ.

Толпа людей штурмует прилавок с цистернами, по рукам передают полные банки с вином.

Греба стоит в стороне, руки скрещены на груди, улыбается.

МАРТИН
(голос за кадром)
Греба был большой, рыжий и умный. Он одним из первых догадался, что происходит с Советским союзом.

НАТ. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД БАРОМ. ДЕНЬ.

Мартин, Глеб Всякий и еще двое парней собирают в шапку деньги. Мартин бросает свои деньги. Глеб одобрительно хлопает его по плечу.

МАРТИН
(голос за кадром)
Греба возил сюда цистернами: сначала плохое вино, потом плохой спирт… В день привоза вся Анжерка была пьяна.

Мартин, Глеб всякий забегают в бар. Возле дверей лежит ПЬЯНЫЙ МУЖЧИНА.

КОНЕЦ ФЛЕШ-БЭК.

НАТ. ПОЛУРАЗРУШЕННЫЙ Д/К - ДЕНЬ.

Мартин подходит к полуразрушенному «Д/К».

МАРТИН
…в дупель пьяные ходили на дискотеку в дом культуры «Судженское».

ИНТ. ПОЛУРАЗРУШЕННЫЙ Д/К – ДЕНЬ.

Мартин заходит в полуразрушенное здание, двери болтаются, стекла окон выбиты. На бетонном полу всевозможный мусор: поломанные стулья, коробки, банки, старая одежда. Стены исписаны углем.

Мартин идет по мусору вглубь, спотыкается, но не падает.

В подвале «Д/К» истошно кричат кошки.

ФЛЕШ-БЭК. ИНТ. Д/К. НОЧЬ.

Тоже помещение, только всё побелено, покрашено, обихожено. Возле входа курят сутулые ПОДРОСТКИ. ДЕВЧОНКИ танцуют вдалеке на фоне светомузыки. Звучит попса – «Мираж» или «Ласковый май».

А в фойе происходит драка.

Глеб Всякий, Мартин, ДЖОН (худой – ноги спички) и еще трое ПАЦАНОВ вливаются в толпу дерущихся.

Дерутся долго, жестоко, с кровопролитием. Кто-то падает на землю. Другие его пинают.

МАРТИН
(голос за кадром)
Ребята приезжали снимать Судженских и стекольских девочек. Искали влажный приют для своих грязных членов. А мы их мочили!

ДЕВУШКИ в стороне кричат и плачут. Некоторые тоже вступают в драку, от чего визга становится еще больше.

Спустя время Глеб Всякий вытаскивает из драки Джона с разбитым носом. Отводит его в сторонку, сажает возле стены, показывает рукой американское «О’кей», улыбается, уходит.

Отрывает от пожарного щитка лопату и снова спешит в гущу событий. Его крик раздается на всё Д/К. Драка продолжается.

МАРТИН
(голос за кадром)
Начинались девяностые.

КОНЕЦ ФЛЕШ-БЭК.

ФЛЕШ-БЭК. ИНТ. Д/К - ДЕНЬ.

Тоже Д/К, где происходила драка, но уже с флагами, воздушными шариками, предвыборной агитацией.

На стене плакат:
Голосуй! А то проиграешь!

Десятки людей заполняют бюллетени для голосования, бросают их в урны.

Пьяного мужика уводит милиционер.

МАРТИН
(голос за кадром)
В мою жизнь ворвался Борис Ельцин.

КОНЕЦ ФЛЕШ-БЭК.

ИНТ. ПОЛУРАЗРУШЕННЫЙ Д/К - ДЕНЬ.

Мартин пинает ногой разломанный стул. Видит предвыборный старый помятый плакат с фотографией Ельцина, на лице которого весельчаки маркером пририсовали усы, на глазах очки.

МАРТИН
(за кадром)
Он неумело соорудил нашу несовершенную и уродливую демократию. Назвался её гарантом. Люди сообразительные стали делать деньги. Оказалось, что Греба до этого тоже делал деньги и очень большие. На улицах начали стрелять.

ФЛЕШ-БЭК. НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК ДОРОГ - ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД БОЛЬШИМ МАГАЗИНОМ - ДЕНЬ.

Греба выходит из автомобиля, подъезжает КамАЗ, из него вылезает молодой парень, КИЛЛЕР в серой рубашке, молодой человек открывает огонь. Греба падает.

МАРТИН
(голос за кадром)
Греба не думал, что это коснется его.

Киллер подходит к телу, делает одиночный контрольный выстрел в голову, садится в КамАЗ, уезжает.

Мартин с Глебом Всяким бегут на выстрелы.

Прохожие люди окружили труп. ВАЛЕРА-дурачок, из соседнего дома, громко и заразительно смеется, пальцем показывая на тело Гребы.

Ждут милиции. В рядах любопытных шепчутся. Мартин едва слышит.

ШЕПОТ-ГОЛОСА
…делят сферу влияния… …вся эта стрельба из-за денег… люди с ума посходили… И до Гребы добрались… У Гребы денег, говорят, два милльёна! – Да ну!? – Точно. Импортных денег тьма тьмущая…

КОНЕЦ ФЛЕШ-БЭК.

НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК ДОРОГ. ВЕЧЕР.

Мартин переходит через дорогу. Там на корточках сидят бритоголовые ПАРНИ, все, как один, в синих олимпийках.

Мартин здоровается с ними по рукам, закуривает сигарету. ОДИН из парней хлопает Мартина по стриженной голове. Парни смеются.

Мартин идет дальше.

МАРТИН
(в камеру)
Мне, когда я был маленький, казалось, что деньги это не главное. Эпоха Христа подходила к концу, и у нас появился новый Бог – ДЕНЬГИ. Мы все слепо в него поверили. Мы стали молиться ему ежедневно. Нету слов, приятно, когда Бог у тебя в кармане. Когда Бог у тебя в кармане, ты никому ничего не должен. Ты идешь по миру широким шагом, смотришь на красивых девочек, чешешь в яйцах.

Мартин вливается в массу идущих, идет по тротуару вдоль дороги, потом останавливается.

Пересекает дорогу ПРОХОЖЕМУ.

МАРТИН
Вы не подскажите, сколько время?

ПРОХОЖИЙ
Нет времени.

Мартин обращается к другой ПРОХОЖЕЙ.

МАРТИН
Время не скажете?

ПРОХОЖАЯ
Где-то половина пятого.

МАРТИН
Черт побери!

Мартин идет дальше.

МАРТИН
(в камеру)
В военкомат опаздываю.

Бежит на остановку, влезает в автобус, проходит по салону, садится на заднее сидение.

МАРТИН
(в камеру)
В 94 году оказалось, что я должен государству. Я ухожу в армию.

НАТ. УЛИЦА – РАННЕЕ УТРО.

Пьяные ПАРНИ и ДЕВЧОНКИ провожают в армию Мартина. На руках у одного из парней висит пьяный Джон.

Мартин и НАДЯ (высокая, красивая) стоят на дороге. Они целуются. Неподалеку от них плачет МАМА Мартина.

Пьяный Джон чуточку приходит в себя.

ДЖОН
(чуть живой)
Март, отслужи там – за себя и… за меня…

Глеб Всякий тоже бритоголовый обнимает Мартина и Надю. Надя плачет.

ГЛЕБ ВСЯКИЙ
Ни чё, Надюха. Полтора года. Не заметишь.
(закуривает)
А я на следующей неделе… Тебя в какие войска записали, Март?

МАРТИН
В десант.

ГЛЕБ ВСЯКИЙ
И меня в десант. Прикольно.

ИНТ. – КОМНАТА ОТДЫХА В КАЗАРМЕ - НОЧЬ.

ТИТР:

Поселок Мулино - Нижегородская область - Военная часть 06709 - Сентябрь 1994 год

Артиллерийский полк.

Молодые солдаты сидят за партами и учат устав караульной службы. От стены к стене ходит старший сержант РОГОВ, крепкий, невысокий, с массивной нижней челюстью.

За окном рота солдат занимается строевой подготовкой. Слышна команда СЕРЖАНТА ---

Рота идет под самыми окнами,

Слышится команда сержанта:

СЕРЖАНТ
(за кадром)
Песню! Запе-е-вай!

ГОЛОС СОЛДАТА
(за кадром)
По всей земле от края и до края
Нет города такого, нет села
Куда бы не пришла победа в мае
9-ого великого числа.

ВСЯ РОТА
(за кадром)
И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто бы вчера окончен бой.
Проходят победители седые.
Победа остается молодой…

Старший сержант Рогов руки за спину ходит от стены к стене.

РОГОВ
(как будто сам себе)
Петь и ходить строем по ночам – очень полезно.

Рогов глубоко задумывается, закрывает глаза.

ФЛЕШ-БЭК. НАТ. ОКРАНИНА СЕЛА - НОЧЬ

Молодая розовощекая обнаженная ДЕВУШКА с веночком из полевых цветов на голове лежит на сеновале. Смотрит, улыбается.

Рогов бежит к ней по полю, по пояс голый, счастливый.

МАРТИН
(за кадром)
В октябре старшему сержанту Рогову исполнится двадцать лет. Все в роте ждут этого юбилея. Мы, духи, готовим для него персональный концерт. В роте его боятся даже дембеля. Дома Рогова ждет молодая жена.

Рогов осыпает девушку полевыми цветами.

КОНЕЦ ФЛЕШ-БЭК.

ИНТ. – КОМНАТА ОТДЫХА В КАЗАРМЕ - НОЧЬ.

Рогов открывает глаза.

Перед ним посредине комнаты стоит рядовой ПЕРЕТЯТЬКО, худощавый, большеглазый.

Рогов машет рукой, тем самым дает сигнал о том, чтобы Перетятько начинал.

ПЕРЕТЯТЬКО
(волнуясь)
Часовой обязан бдительно охранять… и стойко оборонять свой пост, нести службу бодро, ни чем не отвлекаясь, не выпускать из рук оружия…
(останавливается)

Рогов от стены к стене, от стены к стене, вышагивает по комнате. Останавливается.

РОГОВ
Ты меня заколебал, Перетятька!
(кулаком легко стучит его по лбу)
Учите, тупые дети мои. Ибо это для вас благо, бля… Это вам не девок за сиськи дергать…

Рогов от стены к стене, от стены к стене, вышагивает по комнате. Он закрывает глаза, открывает, поворачивается, смотрит на Перетятьку –

У того
НА ГОЛОВЕ ВЕНОК ИЗ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ.

РОГОВ
Закрывает глаза – открывает глаза.

ПЕРЕТЯТЬКА
Стоит в армейской шапке.

На задней парте сидит Мартин, голова брита наголо. Он смотрит в окно, как в ночном небе бродит полная луна.

РОГОВ
(кричит)
Рядовой Перетятько!

ПЕРЕТЯТЬКО
(ровняется по стойке смирно)
Я!

Рогов хитро улыбается.

Перетятько вытирает рукой под носом, чешет за ухом.

Рогов подходит к Перетятько и тоже чешет ему за ухом.

РОГОВ
Чешется, бля?

ПЕРЕТЯТЬКО
Так точно! Чешется, товарищ сержант.

Солдаты, сидящие за партами тихо смеются.

Мартин смотрит в окно на полную луну.

Ночное небо: звезды, луна.

МАРТИН
(за кадром)
Луна за окном была похожа на затылок Перетятьки, такая же гладкая, такая же белая. Я рядовой Мартин. Курсант артиллерийского полка. Дух, блин. Но скоро я стану слоном. Еще совсем немного. Меньше шести месяцев мне осталось шуршать.

Мартин смотрит на наручные часы, которые показывают половину первого ночи.

РОГОВ
(громогласно)
Рядовой Перетятько!

ПЕРЕТЯТЬКО
Я!

РОГОВ
Ровняйсь! Смирно! Равнение на середину! Перетятько, пидорас, я предлагаю сделать тебе, бля, четвертую попытку… последнюю… и рассказать наконец-то наизусть устав караульной службы.

Рогов проходится еще раз вдоль комнаты отдыха, ослабляет свой ремень, потом совсем его расстегивает, снимает, кладет на стол.

РОГОВ
Перетятько, бля, ответь мне на один вопрос: понимаешь ли ты, почему я тебя называю – пидорасом?

ПЕРЕТЯТЬКО
Понимаю, товарищ старший сержант.

РОГОВ
Почему?

ПЕРЕТЯТЬКО
Потому что я не могу выучить устав караульной службы, товарищ сержант.

РОГОВ
И что, стало быть?

ПЕРЕТЯТЬКО
Стало быть, я тупой, товарищ сержант.

РОГОВ
Всё то ты понимаешь, рядовой Перетятько. Ты готов?

ПЕРЕТЯТЬКО
Буду стараться, товарищ старший сержант.

Рогов дергает Перетятьку за ухо, хлопает его по плечу, ставит щелбан по лбу, улыбается.

РОГОВ
Старайся, мабут сухопутный.
(глубоко вздыхает, тихо командует)
Поехали. С разгончиком.

ПЕРЕТЯТЬКО
Часовой обязан бдительно охранять и стойко оборонять свой пост, нести службу бодро, ни чем не отвлекаясь, не выпускать из рук оружия, никому его не передавать, в том числе лицам, которым он подчинен: начальнику караула, помощнику караула и разводящему. Услышав лай караульной собаки немедленно сообщить…

Перетятько спотыкается.

Старший сержант Рогов один раз проходит вдоль комнаты отдыха, останавливается напротив Перетятьки, вытаскивает руку из кармана, чешет Перетятьке бритый затылок, близко-близко приближается к его лицу.

РОГОВ
(командует)
Грудь к осмотру…
(передумывает)
Или нет, бля! На «оленя», мабута.

Перетятько прикладывает левую руку ко лбу обратной стороной ладони, поверх нее также - вторую руку. Готовится.

Рогов со всего маху бьет кулаком Перетятько в прикрытый двумя ладонями лоб.

РОГОВ
Бля! Мабута!

Перетятько краснеет от удара, глубоко дышит, чтобы не потерять сознания.

ПЕРЕТЯТЬКО
Спасибо за науку, товарищ старший сержант.

РОГОВ
Пжалуста.

Рогов потер кулак о ладонь.

РОГОВ
(Перетятько)
Упор лежа принять.

Перетятько ложится на руки на пол, готовый к отжиманиям.

РОГОВ
Раз – два. Раз – два. Р-р-раз – два…

МАРТИН
(за кадром)
Я не хочу учить устав караульной службу. Перетятька тоже не хочет, или у него не получается. Я же хочу есть. Смотрю на луну и хочу её проглотить. Я бы с удовольствием отрезал от неё кусок, намазал его на хлеб и заточил.

Рогов отходит от Перетятько. Идет к Мартину.

РОГОВ
Рядовой Мартин!

Мартин встает по стойке смирно.

МАРТИН
Я!

РОГОВ
Сегодня на ночь споешь мне песню «Мы ходили в караул».

МАРТИН
Струны первой нет, товарищ старший сержант.

РОГОВ
Пять других-то на месте.

МАРТИН
Спою, товарищ старший сержант.

РОГОВ
(хлопает его по плечу)
Давай рассказывай, Мартин.

МАРТИН
Часовой обязан бдительно охранять и стойко оборонять свой пост…

НАТ. НЕБО – НОЧЬ.

За окном мерно плывет полная луна. Сквозь облака, преодолевая препятствия. Луна плывет в пустую холодную солдатскую постель Мартина.

Солдаты, среди которых Мартин и Перетятько, по пояс голые грузят уголь из вагона в грузовую машину.

МАРТИН
(останавливается, облокачивается на черенок лопаты)
Ты сколько раз подтягиваешься?

ПЕРЕТЯТЬКО
(бросая уголь лопатой)
Я пять.

МАРТИН
А я уже восемь.

МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ бросает на асфальт сигарету.

МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ
Разговорчики отставить!

ФЛЕШ-БЭК. ИНТ. КАЗАРМА – УТРО.

Солдаты спят в своих кроватях. По казарме слышен храп.

ДЕЖУРНЫЙ СЕРЖАНТ
(кричит)
ПОДЪЕМ!

Сумасшедшие со сна солдаты вскакивают со своих постелей, заправляют, бегут на водные процедуры, надевают штаны, сапоги, с голым торсом бегут на зарядку.

НАТ. ПЛАЦ – ДОРОГА - УТРО.

Солдаты бегут вокруг полка, потом занимаются на брусьях и турниках.

Идут в столовую.

ИНТ. СОЛДАТСКАЯ СТОЛОВАЯ – УТРО.

Солдаты садятся за столы, быстро едят.

Мартин залпом пьет кисель, ест кашу.

МАРТИН
(за кадром)
Нам ежедневно ставят задачу – пять минут на прием пищи. И мы молотим как угорелые. Каша горячая, а пихаем её в рот. Нам непременно нужно успеть набить утробу. Если первым позавтракал «дедушка»…

РОГОВ встает из-за стола, вытирает губы рукой, улыбается.

РОГОВ
Хватит, духи. Переедать вредно.

Солдаты встают из-за столов. Кто-то запихивает в рот хлеб, который не успел съесть.

Мартин бросает на свой поднос недоеденный кусок хлеба, встает, несет поднос.

МАРТИН
(за кадром)
Хлеб с собой брать нельзя. Впадлу!

НАТ. ПЛАЦ – УТРО.

Полк поротно стоит на плацу.

Перед полком становится командир полка, ПОЛКОВНИК ДАНИЛИН, большой, толстый, «настоящий полковник».

ПОЛКОВНИК ДАНИЛИН
(кричит)
…Пришло время воспитать вас крепкими, умелыми, выносливыми солдатами. Что вы будете иметь спустя полтора года? Волю – раз, силу – два, энергию – три. Недобитков, нытиков и слюнтяев мы выявим, перевоспитаем. Мало-помалу.
(улыбается)
Я теперь ваш отец родной.

НАТ. НЕБО – ДЕНЬ.

В небе высоко-высоко летит птица. За ней другая. За ними стая птиц.

ИНТ. КАЗАРМА – НОЧЬ.

Мартин сидит на кровати, пишет письмо.

МАРТИН
(за кадром)
Дорогая любимая Надя! Только тут понимаю, как я тебя люблю… Я дрочу иногда…

Мартин перестает писать, смотрит, за окном в пыли купаются три воробушка. Мартин перечеркивает написанное, рвет начатый листок на куски, вырывает из тетради еще один в клеточку. Пишет.

МАРТИН
(за кадром)
Любимая Надя!
Птицы как люди тоже кучкуются. Дурная птица – воробей, Надя! Веселая и дурная… Так я тебя хочу, Надя! Иногда дрочу…

Мартин бросает писать, глубоко вздыхает.

НАТ. ПЛАЦ – ДЕНЬ.

Рота Мартина стоит на плацу.

Перед солдатами - старший сержант Рогов, руки за спину.

РОГОВ
Командование и я, в том числе, хоти… хочем, то есть имеет желание, чтобы мыслей у вас о бабах не было ни-ка-ких, чтобы сил не оставалось на эти мысли. Упор лежа при-и-инять! Раз-два- раз-два-

Мартин отжимается.

Рогов закрывает глаза.

ФЛЕШ-БЭК. НАТ. ОКРАНИНА СЕЛА - НОЧЬ

Молодая розовощекая обнаженная девушка с веночком из полевых цветов на голове лежит на сеновале. Смотрит, улыбается.

Рогов бежит к ней по полю, по пояс голый, счастливый.

КОНЕЦ ФЛЕШ-БЭК.

ИНТ. КАЗАРМА – ВЕЧЕР.

Мартин отжимается.

ЗТМ.

ИНТ. КУХНЯ СОЛДАТСКОЙ СТОЛОВОЙ – НОЧЬ.

Мартин отжимается.

В углу на большой электрической печи сидит молодая девушка ВЕРА, которая по причине преждевременной изношенности выглядит уже не очень молодо. Рядом с ней худой, узкоплечий сержант КОРЧМОРУКОВ.
Корчморуков вьется вокруг Веры, улыбается ей.

Потом подходит к Мартину, кусает ногти на своих грязных руках.

КОРЧМОРУКОВ
(посматривая на Веру, посылает команды высоким голосом Мартину)
Раз – два. Раз – два. Раз – два. Раз – два. Ну, как тебе служится, боец?

МАРТИН
Отлично служится, товарищ сержант…

Мартин отжимается. Вера сидит на печи, громко хохочет.

МАРТИН
(голос за кадром)
Корчморуков похож на букву "Й". Самый вредный, самый говнистый, самый обиженный из всего сержантского состава. По сроку службы «дед», а по натуре «дух». Однажды, когда он напился…

ФЛЕШ-БЭК. ПЛАЦ – ВЕЧЕР.

Корчморукова спящего, совершенно голого возят двое громко смеющихся СОЛДАТ-«ДЕДОВ» по плацу на столовской тележке для посуды. Корчморуков лежит на животе, его писька болтается в проеме для кастрюль.

На зрелище сбегается смотреть весь полк.

Из окна с улыбкой смотрит ДЕЖУРНЫЙ ОФИЦЕР, попивая чай.

Дежурный офицер выходит на улицу, улыбается, качает головой, выкуривает сигарету и идет назад в штаб.

ИНТ. ШТАБ – ВЕЧЕР.

Дежурный офицер заходит в комнату. В комнате горит свет.

На диване лежит обнаженная Вера.

ДЕЖУРНЫЙ ОФИЦЕР
Выгляни на улицу.

Вера встает, не одеваясь, подходит к окну, открывает штору.

НАТ. ПЛАЦ – ВЕЧЕР.

Солдаты на плацу хохочут над Корчморуковым.

Вера во весь рост, при полном свете стоит за окном.

Перетятька первым видит в окне Веру, толкает в бок Мартина.

ПЕРЕТЯТЬКО
Март, зырь – какая мохнатка.

Мартин тоже перестает смеяться и смотрит на другое зрелище - обнаженную Веру за окном.

Вера смеется над Корчморуковым.

Солдаты перестают смеяться и все как один смотрят в окно на Веру. «Деды», которые катали Корчморукова, тоже останавливаются и смотрят на нее.

МАРТИН
(за кадром)
Вера, блядь, всегда дежурила вместе с офицерами. Она иногда приносила в полк новую венерическую болезнь, об этом сразу узнавали все… Пришло время. Офицерам Вера стала не нужна.

ИНТ. КАЗАРМА – КОМНАТА ОТДЫХА – НОЧЬ.

«Деды» по одному заходят к Вере, которая лежит на диване в комнате отдыха.

Один из «дедов» забирается на нее. Другой стоит на очереди.

МАРТИН
(за кадром)
Тогда её взяли под свою опеку «деды».

КОНЕЦ ФЛЕШ-БЭК.

ИНТ. КУХНЯ СОЛДАТСКОЙ СТОЛОВОЙ – НОЧЬ.

Мартин отжимается.

В углу на большой электрической печи сидит Вера.

Рядом с Мартином - Корчморуков.

КОРЧМОРУКОВ
Раз – два. Раз – два. Раз – два.

Вера курит «Приму», ежится от первого сентябрьского холода, почесывает себе лобок.

КОРЧМОРУКОВ
(подходит к ней, гладит её по коленке)
Вера, а хочешь ты посчитать раз – два? Ты умеешь считать до двух?

Вера громко смеется.

ВЕРА
Раз и… два.
(проводит пальцем по лицу сержанта)

КОРЧМОРУКОВ
Полтора…
(лезет целоваться к Вере)

ВЕРА
(тяжело дышит)
Зачем? Не надо, мой мальчик…

Мартин стоит в упоре лежа «на полтора», на полусогнутых руках.

Корчморуков пытается добраться до промежности Веры. Она для приличия сопротивляется.

КОРЧМОРУКОВ
Ну, чё ты? Ну, давай, Вер. У тебя такая здоровская мохнатка!

ВЕРА
(смотрит на Мартина)
Этот мальчик так и будет стоять на полусогнутых руках?

КОРЧМОРУКОВ
Дался тебе этот душара.

Мартин стоит в опере лежа «на полтора».

МАРТИН
(за кадром)
Это и есть упор «лежа на полтора» За две с лишним тысячи километров от дома. Почему бы мне ни встать и не двинуть Корчморукову по морде сапогом, почему? Что такое рабское сидит во мне глубоко-глубоко.

Корчморуков снимает с себя штаны, задирает подол Веры, сдирает с нее трусы, рвет их.

ВЕРА
(хватается за трусы, кричит)
Сука! Ты порвал мне новые плавочки!

Корчморуков молча достает из своего кармана деньги, бросает на стол. Веру это успокаивает.

Корчморуков торопливо входит в нее. Они совокупляются на большой электрической печи: Корчморуков стоя, Вера сидя, глядя на стоящего в упоре лежа «на полтора» Мартина.

МАРТИН
(за кадром)
Когда-то я обещал одной девочке вскрыть этот суетный мир, как консервную банку… Вывернуть наизнанку… И вдруг я, уверенный в себе молодой, здоровый парень, стою в упоре лежа «на полтора».

Корчморуков трахает Веру, Вера полузакрытыми глазами смотрит на Мартина.

МАРТИН
(за кадром)
Говорят, мы живем в демократическом обществе. Где она свобода? Где конституция? А Борис Николаевич?
(ему всё тяжелее стоять в упоре лежа «на полтора»)
Не могу больше.

Мартин встает, берет с огромного кухонного стола большую чугунную сковороду, идет к печи, где Корчморуков и Вера совокупляются. Видно по всем движениям, что Корчморуков находится на финальной стадии акта.

Вера сидит с полузакрытыми глазами, смотрит, как Мартин подходит к ним, но ничего не говорит Корчморукову.

КОРЧМОРУКОВ
(шепчет в экстазе)
Ты моя сладкая! Ты моя девочка! Твоя мохнатка самая лучшая на свете! Самая запашистая! О, как мне хорошо с тобой! О-о! Да!

ВЕРА
Мальчик встал…

КОРЧМОРУКОВ
О, да-да! Мальчик встал! Говори-говори мне это!

ВЕРА
(хпопает Корчморукова по плечу)
Мальчик встал…

МАРТИН
Бьет Корчморукова сковородой по голове.

КОРЧМОРУКОВ
Теряет сознание, сползает вниз, падает на пол.

ВЕРА,
Растопырив ноги, сидит на печи.

МАРТИН
Выходит из столовской кухни.

МАРТИН
(за кадром)
Вера похожа на букву «Ё». Все старые бляди похожи на букву «Ё». Сначала они «Е», а потом, когда у них появляются носогубные морщины и триппер они «Ё».

ЗТМ.

НАТ. ПОСТ – НОЧЬ.

Часовой Мартин ходит по посту. Вокруг укрытые брезентом орудия, боксы. На Мартине бронежилет, каска, «Калашников».

МАРТИН
(идет вдоль поста, в камеру)
Армия – это полтора года рабства. Я пришел к этому выводу вчера.

Мартин смотрит, как на соседнем посту спит, прислонившись к столбу Перетятько.

МАРТИН
(в камеру)
Домой я пишу, что у меня всё хорошо.

Мартин бродит. Изучает накрытые брезентом орудия.

МАРТИН
(в камеру)
Сколько интересно стоит такая машина?

Садится на песок, возле орудия, вытаскивает штык-нож, начинает играть «в ножечки». Но штык-нож очень тяжелый…


МАРТИН
(за кадром)
Мне непременно необходимо написать новую конституцию.

Мартин достает из кармана тетрадный листок, карандаш, присаживается на корточки, кладет в сторону автомат.

Мартин пишет на белом листке:
Президенту Ельцину!

МАРТИН
(за кадром, диктует то, что пишет)
«Нам… нам нужна… настоящая конституция, Борис Николаевич. У меня создается такое ощущение… о-щу-ще-ние, что время остановилось… Я стою на посту, а у меня руки чешутся… Что делаЮТ – без мягкого знака – ЧЕШУТСЯ. Только не подумайте, что я сумасшедший или онанист. Больные в караул не ходят.
(пауза)
Вы об этом знаете, Борис Николаевич?
(смотрит на орудие)
А ваш внук пойдет в российскую армию?
(пишет)
Вы знаете, как тяжело ходить в караул через сутки? Позавчера ночью я стоял на посту, и вдруг сильно-сильно захотел срать. Я не знал, куда деть свою жопу, Борис Николаевич.
(пишет быстрее)
Как известно – стоя на посту испражняться строго запрещено. Но я наплевал на этот запрет. Мне так захотелось срать, что жизнь казалась мне адом. Я не выдержал, сел под лафетом и навалил большую кучу. «Мину» под пушкой нашли к вечеру, когда уже сменился караул. Долго разбирались – кто же все-таки натворил… Но я не сознался, Борис Николаевич. Когда ужинали в столовой, мне рассказывали: кого-то наказали за то, что он насрал под лафетом. Кто-то был наказан за меня. Как мне быть, Борис Николаевич, посоветуйте. С уважением, рядовой Мартин»

Заканчивает писать, улыбается, ставит подпись, потом прислоняется к лафету и засыпает.

ИНТ. КАБИНЕТ ПРЕЗИДЕНТА РФ – ДЕНЬ.

За большим президентским столом сидит Борис Николаевич Ельцин, читает письмо Мартина.

Ельцин вызывает помощника.

Помощник входит.

Борис Николаевич Ельцин диктует ответ на письмо Мартина.

ЕЛЬЦИН
(диктует)
Дорогой россиянин! Уважаемый Мартин, у нас в стране сегодня тяжелое положение.

Помощник записывает.

ЕЛЬЦИН
(диктует)
Но мы обязательно должны справиться. Понимаешь. Поэтому ты сейчас стоишь на посту за себя и может быть за того парня. Потерпи, Мартин. Скоро Россия уверенно встанет на ноги. Я скоро, думаю, сделать армию профессиональной… А под лафетом ты всё-таки зря насрал.

Помощник записывает всё, что говорит Ельцин с серьезным лицом.

ЕЛЬЦИН
(диктует)
Нужно было отойти подальше куда-нибудь и зарыть потом фекалию. Я тут за тебя очень переживаю. Как сейчас идет служба? О чем думаешь? Чем дышишь? В прошлом году в Грозном скончался Звиад Гамсахурдиа, известный диссидент, который с 91-ого правил Грузией, а в 92-м его прогнали. Он в Чечне отсиживался. Плохие дела у нас в Грозном, Мартин. Докладываю тебе. Неразбериха, хаос. Мой министр Валя Ковалев выражает «серьезную озабоченность» ростом преступности в стране. Что-то надо менять, Мартин. Желаю тебе всего хорошего. Служи честно, выполняй долг, как полагается, на совесть. А я уж о тебе позабочусь. Да. С уважением, президент РФ, Борис Ельцин.

ЗТМ.

НАТ. ПОСТ – НОЧЬ.

Мартин просыпается оттого, что в его каску прилетает камень.

Перетятько с соседнего поста жестами предупреждает Мартина, что идет проверка караула.

Мартин сразу вскакивает, ищет автомат, поднимает его, идет по посту.

Вокруг оружейные лафеты, орудия, накрытые брезентом.

МАРТИН
(за кадром)
Ужасно хочется спать. Мы ходим в караул через сутки почти месяц после присяги. Потому что больше некому. Полк двести пятьдесят калек, которые не сумели откоситься, либо по незнанию, либо по глупости, либо по принципиальным соображениям, как я. Наша армия теперь называется российской.

ФЛЕШ-БЭК. ВАГОН – ПЛАЦКАРТ – ДЕНЬ.

Пьяные призывники в том числе Мартин идут в поезде.

МАРТИН
(за кадром)
Я надеялся, что армия уже перестроилась, что дисциплина сделала своё дело, что дедовщины нет, так мне обещал военком. Добрый старший прапорщик говорил, когда мы только-только сюда попали…

СТАРЫЙ ПРАПОРЩИК входит в купе, смотрит на пьяных, слегка хлопает первого попавшегося по затылку.

СТАРШИЙ ПРАПОРЩИК
Вам очень не повезло.

ОДИН ИЗ ПРИЗЫВНИКОВ
Мы не боимся.

Все призывники, как по команде громко заржали.

КОНЕЦ ФЛЕШ-БЭК

НАТ. ДОРОГА НА ПОСТ ИЗ КАРАУЛЬНОГО ПОМЕЩЕНИЯ – РАННЕЕ УТРО.

Мартин и Перетятько в числе четырех караульных идут на смену поста.

Впереди идет высокий (под 2 метра) РАЗВОДЯЩИЙ – младший сержант.

Разводящий и караульный Мартин заходят на пост.

Мартин принимает пост, меняет ЧАСОВОГО.

Разводящий уходит с поста. С караульными двигаются на смену постовых дальше по периметру полка.

Мартин, приняв пост, идет к лафету, прислоняется лбом к зеленому железу.

МАРТИН
(за кадром)
Под утро я заступаю в третий раз на пост.

За лафетом появляется незнакомая красивая женщина. ИСИДА. Она в белой тунике на голое тело. У неё пышная вздыбленная грудь, черные распущенные волосы и яркие губы.

МАРТИН
Как вас зовут?

ИСИДА
Исида.

МАРТИН
Красивое имя.

ИСИДА
На посту разговаривать запрещено, молодой человек.

МАРТИН
А мне по барабану.
ТЕКСТ ЧАСОВОГО СПРАШИВАТЬ У РЕШЕТНИКОВА
"Сергей Решетников - совершеннейший варвар в драматургии..."
Леонид Соколов
Форма входа
Sergei Reshetnikov © 2018